На очередном заседании Центра народного контроля для помощи собственникам многоквартирных домов и индивидуального жилого сектора обсуждали вопросы правовой безопасности и защиты от мошенничества, ремонт системы горячего водоснабжения и общедомовые начисления за электроэнергию.
С предупреждения граждан об угрозе со стороны телефонных мошенников начал А.П. Куцак, врио начальника ОМВД России «Пожарский» майор полиции. Александр Павлович отметил, что, несмотря на профилактические мероприятия, люди продолжают попадаться на мошеннические уловки. Так, в 2023 году жителей Пожарского округа обманули на сумму около девяти миллионов рублей. Среди потерпевших — граждане различного возраста и социального статуса.
Далее прозвучала не менее актуальная тема, касающаяся ремонтов трубопровода горячего водоснабжения. Согласно действующему между округом и «СГК» в лице Приморской ГРЭС концессионному соглашению в Лучегорске проводится масштабная модернизация системы. В наступившем году, как рассказали представители электростанции, планируется замена порядка 800 м трубопровода, в том числе будут обновляться тепловые камеры, задвижки, лотки, — всё это в первом микрорайоне между домами №№ 14 и 18. Намечены работы на улицах Строительная, Юбилейная, в районе детского сада «Солнышко». Имеющиеся замечания по восстановлению отмостки возле дома № 15 третьего микрорайона будут также устранены.
От горячей воды перешли к холодной. В.М. Козак, глава Пожарского муниципального округа рассказал, что на станцию обезжелезивания поступил новый фильтрующий материал для очистки воды.
— В целом в лучегорские дома подается холодная вода хорошего качества, и это объективная оценка в масштабах края! На станции обезжелезивания регулярно проводятся заборы, сейчас идет замена новой запорной арматуры. Однако мы понимаем, что срок эксплуатации гранодиорита закончен, поэтому закупили новую партию фильтрующего материала, — пояснил Владимир Михайлович. – Нередко от жителей поступают жалобы на качество холодной воды, однако проверка показывает, что во многих случаях проблема происходит от ненадлежащего состояния внутридомовых сетей.
А.Ю. Касьяник в общий чат Центра поддержки направил вопрос об общедомовых начислениях за электроэнергию по своему дому. Все мыслимые нормы, по мнению жильцов, превышены, ведь в доме всего три подъезда и три этажа. В целом, интересовало, как проходит снятие общедомовых и поквартирных показателей. Е.П. Старченко начальник Дальнереченского отделения филиала ПАО «ДЭК» «Дальэнергосбыт». Жилое здание оснащено как общими, так и индивидуальными приборами учета. Показатели снимаются двумя организациями – «ДРСК» и «Дальэнергосбыта», но делается всё по графику, в один день, дабы избежать разночтений. Евгений Петрович, резюмировал, что ОДН, действительно, нетипично высокий, поэтому надо искать причину утечек.
Участница встречи Татьяна Николаевна Свиридова, ветеран труда, поделилась своей болью. Проживая в торцевой комнате общежития № 4 первого микрорайона, она замерзает от холода, ведь температура в ее маленьком доме не превышает 15-16 градусов, притом что морозы нынче стоят не шуточные. К слову, мерзнут и все остальные жители по ее стояку. Приход представителей управляющей компании ничего не дал. Татьяна Николаевна обратилась в «Теплосбыт», администрацию, буквально накануне очередной встречи Центра поддержки было проведено комиссионное обследование, подтвердившее, что проблема имеет место быть. Специалисты выяснили, что, скорее всего, проблема исходит от магазина, расположенного на первом этаже, где была самовольно нарушена система отопления. В акте осмотра рекомендовано неправильные нагревательные элементы демонтировать, а систему восстановить. Чтобы рекомендации не остались рекомендациями на бумаге, общественность попросила администрацию подключиться, объединив управляющую компанию и ресурсоснабжающие организации. Проблему пообещали решить в оперативные сроки.